Добро
пожаловать
на страницу логопеда !
Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию. Отметит, какие есть
отклонения в говорении, понимании, общении,
какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать. Дело в том, что
речь тесно связана с ритмическими
способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием
и др.
Логопед знает, как:
|
научить ребенка
правильно произносить звуки |
Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные
виды нарушения
звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного
звука другим, искажения
имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения
(самостоятельно проходят); дефекты
строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка;
неправильное расположение зубов;
недостаточность работы мышц речевого аппарата.
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:
- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
- этапа появления звука (постановка звука);
- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах,
словах, фразах, стихах и рассказах).
|
развивать
фонематическое восприятие |
Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки
речи - фонемы.
Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии
развитого фонематического
восприятия.
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции
звукопроизношения, формированию
лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не
воспринимает на слух (не дифференцирует)
близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не
наполняется теми словами, в состав
которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает
значительно отставать от возрастной нормы.
|
расширить словарь и сформировать грамматический строй речи |
У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются
сформированными все грамматические
категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя
сложносочиненные и сложноподчиненные
конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов,
падежных, родовых окончаний и пр.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием
речи. Словарный запас не превышает
1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения.
Заметны ошибки при употреблении падежных
окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились
белкой, медвежонки).
Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально
построенная логопедическая работа.
|
работать над умением составлять рассказы, пересказы |
|
обучить ребенка грамоте, чтению и письму |
|
справиться с проблемой нарушения чтения, письма - дислексией и дисграфией |
|
формировать
слоговую структуру слова |
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних
звуков и слогов, значит структура
слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально.
Беспокоиться о состоянии речи ребенка не
нужно.
В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения
слоговой структуры слова, и в таком
случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие
нарушения не проходят.
|
проводить
логопедический массаж |
Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения
у детей и взрослых, страдающих
тяжелыми речевыми расстройствами.
В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба
с помощью комплекта специальных
зондов. Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и
произношения.
Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются
задания и упражнения.
|