Accueil
CV логопед
Обследование речи

 

 
 

                                       Добро пожаловать на страницу логопеда !

 

                                                                    

 

 

Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию. Отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении,

какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать. Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими

способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.

Логопед знает, как:

bullet научить ребенка правильно произносить звуки

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения

звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения

имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты

строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов;

недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

- этапа появления звука (постановка звука);

- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

bullet развивать фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.

Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического

восприятия.

Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию

лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует)

близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав

которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.

bullet расширить словарь и сформировать грамматический строй речи

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические

категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные

конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает

1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных

окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

bullet работать над умением составлять рассказы, пересказы
bullet обучить ребенка грамоте, чтению и письму
bullet справиться с проблемой нарушения чтения, письма - дислексией и дисграфией
bullet формировать слоговую структуру слова

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура

слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не

нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком

случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

bullet проводить логопедический массаж

Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих

тяжелыми речевыми расстройствами.

В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных

зондов. Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.

 

Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.

 

 

     

Accueil | CV логопед | Обследование речи